Что такое SEO

Рубрика "Про всякое разное", Автор: Кром, 27 янв 2017.

  1. Кром

    Кром Колпачок

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    5
    Что такое SEO оптимизация сайта

    SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) - поисковая оптимизация, комплекс мер направленных на улучшение позиций сайта в поисковый выдаче по определенным запросам. Большинство людей узнают о интернет ресурсе благодаря поисковым системам, но чтобы его заметили среди тысяч других выданных по определенному запросу, необходимо быть как можно выше. В основном люди ограничиваются первой страницей результатов поиска или даже первыми тремя позициями. Мало кто переходит на вторую, не говоря уже о следующих страницах. Как следствие, главная задача SEO - обеспечить позиции продвигаемого интернет ресурса по определенным запросам на первой странице поисковой выдачи. Наверное, вы слышали такое понятие как TOP-10 или TOP-3 - это и есть первые 10 или 3 сайта в поисковой выдаче, которые привлекают максимальное количество посетителей. Именно эти позиции и являются предметом соперничества.

    К сожалению, поисковики не раскрывают точный алгоритм формирования результатов поиска, они только дают рекомендации, каким должен быть интернет ресурс. Надо сказать, что эти советы весьма общие, и сводятся они к тому, что «сайт должен быть для людей».

    В настоящий момент выделяют три основные составляющие SEO оптимизации:

    - внутренняя оптимизация;
    - внешняя оптимизация;
    - поведенческий фактор.

    Внутренняя поисковая оптимизация - это ряд мер, направленных на улучшение самого сайта. Здесь все зависит только он вас - ваших знаний, старания и внимательности.

    Можно выделить следующие составляющие внутренней поисковой оптимизации:

    1. Хостинг и домен:

    - влияние доменной зоны;
    - история доменного имени;
    - возраст домена;
    - скорость загрузки страниц;
    - доступность и непрерывная работа;
    - наличие в названии домена ключевых слов.

    2. Title и мета теги keywords, description.

    3. Оптимизация контента:

    - уникальность контента;
    - заголовки H1-H6;
    - использование для изображений атрибутов alt, title и осмысленного названия файла;
    - разнообразие представления контента: текст, изображения, видео, таблицы, списки и так далее
    - использование тегов акцентирования;
    - заточка страниц под ключевые слова;
    - отсутствие орфографических ошибок.

    4. Борьба с дублированием контента:

    - настройка индексации с помощью robot.txt;
    - определение главного зеркала с помощью файла .htaccess;
    - использование canonical urls;
    - использование тегов blockquote и noindex для заимствованного текста.

    5. Отслеживание «битых» ссылок.

    6. Работы с URL адресами:

    - человеко понятные урл
    - использование редиректа 301 при изменении URL адресов страниц, создание файла .htaccess
    - использование статичного вида URL (с окончанием .html)

    7. Юзабилити:

    - дизайн сайта, визуально не отталкивающий посетителя;
    - любая страница должна быть доступна с главной не более чем в 3 клика;
    - информативная страница ошибки 404;

    8. Карта сайта для поисковиков и пользователей.

    9. Меню:

    - удобство и объем меню;
    - желательно использовать html ссылки, избегать использование flash для отображения меню

    10. Работа с ссылками:

    - внутренняя перелинковка страниц;
    - использование правильного анкорного текста для ссылок;
    - использование атрибута title;
    - использование атрибута rel=”nofollow” для внешних ссылок;
    - закрытие внешних ссылок от индексации с помощью тега noindex;

    11. Индексация сайта.

    Но одной внутренней оптимизацией сайта в топ поисковой выдачи по конкурентным запросам не попасть. И здесь вступает в силу внешняя поисковая оптимизация.

    Внешняя поисковая оптимизация — количество и качество ссылок ведущих на ваш сайт с других интернет ресурсов. Влияние имеет не только количество ссылок, но и качество ресурсов, на которых они проставлены, а также текст самой ссылки (анкор). Учитываются только ссылки, которые не закрыты тэгом noindex и не имеют атрибута rel="nofollow". К сожалению, подобные ссылки очень редко бесплатно ставят владельцы интернет порталов. Это связано с тем, что чем больше ссылок ведет на ваш сайт, и чем меньше выходит с него — тем лучше. В итоге ссылки с других ресурсов вам придется добывать всеми правдами и неправдами: выискивать места, где внешние ссылки не закрыты и самому размещать их, обмениваться ссылками или просто покупать. Стоит признать, что своими силами, без привлечения денежных средств, вылезти в топ поисковой выдачи крайне тяжело, если только по запросам, которые встречаются несколько раз за месяц (низко конкурентные и низко частотные).

    Помимо внутренней и внешней поисковой оптимизации существует еще один фактор, влияющий на поисковую выдачу - поведенческий фактор.

    Вот некоторые составляющие этого фактора:

    - посещаемость интернет ресурса
    - количество переходов из поисковых систем
    - поведение посетителя на самом интернет ресурсе: процент отказов, время, проведенное время на отдельной странице и на сайте в целом, количество страниц за посещение и так далее
    - продолжил ли пользователь свой поиск после посещения вашего интернет ресурса
    - вернулся ли он к вам
    - и другие действия пользователя.

    Казалось бы мелочи, но эти мелочи играют большую роль в глазах поисковиков.

    Подведем итоги. Чтобы ваш сайт заметили среди тысяч других, необходимо уделять максимум внимания поисковой оптимизации. Не следует зацикливаться на каком-то одном факторе, влияющем на поисковую выдачу. Продвигайте сайт сразу по всем направлениям. Даже если вы готовы вкладывать деньги в наращивание ссылочной массы, не нужно пренебрегать внутренней оптимизацией - это позволит значительно уменьшить расходы. И не следует отчаиваться, если денег на продвижение нет - можно сделать ставку на низко конкурентные запросы, и за счет них привлечь к себе посетителей.
     
  2. Кром

    Кром Колпачок

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    5
    Что такое title, description, keywords и как их грамотно заполнить

    Данные элементы являются немаловажными составляющими SEO оптимизации сайта.

    Что такое title

    title — как и перечисленные ниже мета теги, располагается в начале html кода страницы в разделе head.
    Имеет следующий вид:

    Код:
    <title>Здесь прописывается заголовок</title>
    Для чего он нужен:

    - определяет название страницы сайта для поисковых систем и пользователей;
    - пользователи видят его значение в качестве заголовка окна браузера;
    - его содержимое отображается в результатах поиска в качестве ссылки на страницу сайта.

    Если внимательно подходить к формированию тега title, то поисковые системы отблагодарят хорошей выдачей.

    Следует придерживаться следующих правил:

    - title должен соответствовать содержимому страницы;
    - не следует использовать не информативные заголовки такие как «новая статья», «первая запись», «1» и так далее;
    - содержание тега title для каждой страницы должно быть уникально;
    - заголовок должен быть коротким и емким – используйте одно предложение длинной 50-70 символов;
    - используйте в title ключевые слова, но при этом он обязательно должен оставаться естественным и читабельным;
    - старайтесь не повторять слова;
    - чем ближе слово к началу заголовка, тем больший вес оно имеет, поэтому старайтесь ключевые слова использовать в самом начале предложения;
    - есть мнение, что он должен несколько отличатся по содержанию от заголовка H1.

    Что такое Keywords

    Keywords — указание ключевых слов через запятую. Указанные слова обязательно должны встречаться в тексте. Отношение поисковиков к этому мета-тегу весьма спорное. Например, Google в своих рекомендациях даже не упоминает о нем. Если раньше по нему поисковики определяли тематическую принадлежность страницы, то сейчас они могут его воспринимать негативно. Не следует указывать слишком много слов в keywords, иначе это будет воспринято как спам. Сначала необходимо указать самые важные ключевые слова, потом менее значимые, повторять их - нежелательно.

    HTML код мета тега keywords имеет следующий вид:

    Код:
    <meta name="keywords" content="ключ1, ключ2, ключ3, ключ4"/>
    Что такое Description

    Description — краткое описание страницы. Содержание этого мета тега поисковые системы часто используют в качестве сниппета в результатах поиска. Пользователи сайта могут увидеть содержание мета тега description, только если откроют исходный код, но это не повод недооценивать его. Предназначение описания иное – привлекать людей из поисковых систем, ведь большинство пользователей при выборе из результатов поиска опираются именно на краткое описание.

    Следует стараться придерживаться следующих правил при составления description:

    - описание для каждой страницы должно быть уникальным и отражать ее содержание;
    - не забывайте, что этот мета тег предназначен прежде всего для людей, поэтому делайте его читабельным и информативным;
    - старайтесь использовать «завлекающий» текст, прочтя который пользователь обязательно перейдет к вам;
    - используйте четко классифицированные факты — например, для книги: автора, издательство, цену и описание;
    - не забывайте про ключевые слова, но они должны естественно смотреться в description;
    - 2-3 коротких и емких предложения, передающих основную суть станицы, длинной 160-200 символов.

    HTML представление:

    Код:
    <metaname="description" content="Краткое описание содержания статьи. Содержит порядка 160-200 символов"/>
    Для быстрой настройки title и мета тегов keywords, description современные CMS имеют встроенный функционал или специальные дополнительные модули и плагины:

    - WordPress — используется дополнительный бесплатный плагин All in One Seo Pack (есть большой выбор альтернативных плагинов, но я использую именно этот);
    - Joomla — указываются в разделе «Метаданные» при создании материалов и категорий;
    - Drupal — используются бесплатные модули Meta tags quick и Page Title.
     
  3. Кром

    Кром Колпачок

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    5
    Уникальность контента

    Реалии сегодняшнего дня таковы, что контент на сайте обязательно должен быть уникальным. Пишите ли вы его сами, или заказываете на специализированных биржах статей — не столь важно, главное, чтобы текст был уникальным. Если за этим не следить, то можно забыть о попадании в топ, а то и вовсе попасть под фильтр поисковых систем.
    Поисковики действуют в интересах пользователей, а Что интересно пользователям? Конечно же, уникальный контент! Поэтому неудивительно, что поисковые роботы отдают приоритет ресурсам с качественным и уникальным материалом.

    Заимствованный контент никому не нужен - ни пользователям, ни поисковикам. Поэтому не стоит удивляться, что такой материал со временем выпадет из поискового индекса и вряд ли туда вернется.

    Проверить текст на уникальность не составит сложности - можно воспользоваться любым онлайн-сервисом анализа текста, например, бесплатным сервисом pr-cy.ru, или какой-либо программой, например, программой Advego Plagiatus от биржи статей Advego.

    В сети можно найти еще много подобных онлайн-сервисов и программных продуктов, но описанные выше - бесплатные, простые, удобные в использовании, и вполне способны справиться с решением поставленной задачи.

    Следует отметить, что даже если статья пишется самостоятельно, бывают случаи, что её содержание получается не на 100% уникальным. Это связано с тем, что волей неволей приходится вставлять заимствованную информацию. Если такой информации много, то её необходимо отслеживать и принимать какие-то меры. Попробовать отредактировать и вновь проверить на уникальность. Если возможности отредактировать нет, возможно, стоит воспользоваться тегами noindex и blockquote.
     

Поделиться